Страничка воспитателя

Берегите лес!

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

СОСТАВИЛ: воспитатель Гладких Л.И., первая квалификационная категория

 

 

Чем занять детей на прогулке весной

Ура! Зима сдала свои позиции, наступила долгожданная весна! На улице тает снег, побежали ручейки, поют птицы, и прогулка стала намного веселее и дольше, чем холодной зимой. Но все равно вы, часто задумываетесь, собираясь на прогулку со своим ребенком, чем же занять его на этой самой прогулке весной.

Прогулка для ребёнка важна, чтобы удовлетворить его потребность на свежем воздухе. Помните, играя с ним на улице, вы вносите огромный вклад в развитие ребенка!

СОСТАВИЛ: воспитатель Гладких Л.И., первая квалификационная категория

 

bez-nazvaniya

 

 

 

Двигательная активность детей подготовительной группы в течение дня

Двигательная активность — это естественная потребность в движении, удовлетворение которой, является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Это средство приобщения детей к здоровому образу жизни.

СОСТАВИЛ: воспитатель Гладких Л.И., первая квалификационная категория

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

bez-nazvaniya

 

 

 

Как научить ребенка правильно дышать

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т. п.

Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. 

СОСТАВИЛ: воспитатель Гладких Л.И., первая квалификационная категория

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

bez-nazvaniya

 

 

 

Если мы сомневаемся, отдавать ли ребенка в первый класс?

По закону каждый ребенок имеет право пойти в школу по достижении возраста 6 лет и 6 месяцев. Как правило, каждый год весной среди родителей шеститилеток начинается дискуссия «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в первый класс: в шесть лет или в семь?»

СОСТАВИЛ: воспитатель Гладких Л.И., первая квалификационная категория

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

bez-nazvaniya

 

 

 

Множество «Почему?» перед школой

У любого «не хочу в школу» обязательно есть свои веские причины. Например, у ребенка имеется о школе только негативная информация, которую он получил от старших друзей или даже от родителей, которые переусердствовали, рассказывая о трудностях своего школьного детства. Такое нежелание может возникать и оттого, что ребенок вообще не слишком хорошо понимает, что такое школа, потому что никто не рассказал ему об этом.

СОСТАВИЛ: воспитатель Гладких Л.И., первая квалификационная категория

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Правила бережливости

Только взрослые могут научить детей бережливости, продуманному отношению к покупкам, своему времени, организации окружающей среды. Все это очень пригодиться в дальнейшей жизни ребенка.

СОСТАВИЛ: воспитатель Гладких Л.И., первая квалификационная категория

__________________________________________________________________________________________________________________________________

bez-nazvaniya

 

 

 

Зачем заниматься физкультурой?

Многие родители, у которых дети часто и подолгу болеют, считают, что слабого здоровьем ребенка не стоит нагружать физическими упражнениями. Это мнение ошибочно: противопоказаний для занятий физкультурой нет. Сейчас разработано множество различных комплексов физических упражнений. Главное, подобрать каждому ребенку необходимую ему физическую нагрузку.

СОСТАВИЛ: воспитатель Новоселова Е.А., первая квалификационная категория

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________

bez-nazvaniya

 

 

 

Как развивать речевое дыхание у детей.

Чтобы  научить  ребенка  правильно  и  четко  говорить,  владеть голосом, нужно, прежде всего, научить его правильно дышать. Поговорим о правильном дыхании во время речи, а точнее об упражнениях  на  развитие  этого  самого  дыхания.

СОСТАВИЛ: воспитатель Рыкова Г.В.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

bez-nazvaniya

 

 

 

Советы родителям по экономическому воспитанию дошкольников

Экономическое воспитание следует начинать, когда ребенок еще маленький. Ведь он уже ходит с родителями в магазин, совершает покупки. Чтобы научить ребенка бережно относится к деньгам, важно придерживаться следующих советов.

СОСТАВИЛ: воспитатель Гладких Л.И., первая квалификационная категория

__________________________________________________________________________________________________________________________________

bez-nazvaniya

 

 

 

Учим детей бережливости

Бережливость следует начинать развивать, когда ребенок еще маленький, ведь со временем ребенок может ломать не только игрушки, но и другие вещи, которые сейчас дорого стоят. К тому же часто дети ломают не только свои игрушки, но и игрушки и вещи других детей в детском саду, а это уже тянет за собой конфликты с другими родителями. Чтобы научить ребенка бережно относится к своим игрушкам и вещам нужно придерживаться следующих правил.

СОСТАВИЛ: воспитатель Гладких Л.И., первая квалификационная категория

__________________________________________________________________________________________________________________________________

bez-nazvaniya

 

 

 

Психофизиологические особенности детей 4 — 5 лет

Нервная система в этом периоде жизни ребенка еще не совершенна, преобладает процесс возбуждения. И как результат, при изменении привычного уклада жизни, психологических и физических перегрузках часто появляются бурные эмоциональные реакции с последующим несоблюдением норм поведения. В этом возрасте еще трудно просто объяснить ребенку, что можно, а что нельзя. Необходимо постоянно упражнять их в нормативных поступках и очень важно чаще хвалить и подбадривать ребенка.

СОСТАВИЛ: воспитатель Боровкова Е.В., высшая квалификационная категория

__________________________________________________________________________________________________________________________________

bez-nazvaniya

 

 

 

Возрастные особенности детей 2 — 3 лет и кризис 3-х лет

Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет.

Возрастные особенности психического развития детей 2 — 3 лет 

Возрастные психологические особенности детей 2 — 3 лет

Что нужно знать о кризисе 3-х лет

СОСТАВИЛ: воспитатель Рыкова Г.В.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

bez-nazvaniya

 

 

 

О пользе утренней гимнастики в детском саду

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки – это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной физической культуры каждого ребенка.

СОСТАВИЛ: воспитатель Косолова Л.В., высшая квалификационная категория

__________________________________________________________________________________________________________________________________

bez-nazvaniya

 

 

 

Развитие крупной моторики у дошкольников

Уважаемые родители, вы уже знаете о том, как важно развивать мелкую моторику у детей: с первых месяцев жизни вы начинаете давать малышам в ручки мелкие предметы, шьёте замысловатые коврики и игрушки, детям постарше предлагаете поиграть с крупой, грецкими орехами. Считается, что после таких занятий дети легко обучатся рисовать, лепить и, главное, красиво писать. Однако не всегда этим надеждам суждено сбыться.

СОСТАВИЛ: воспитатель Боровкова Е.В., высшая квалификационная категория

__________________________________________________________________________________________________________________________________

bez-nazvaniya

 

 

 

Организация детского экспериментирования 

«Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности» 

С.Л. Рубинштейн.

Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Любая деятельность протекает более эффективно, если при этом у личности имеются сильные мотивы, яркие, глубокие, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать жизненные затруднения, неблагоприятные условия, обстоятельства, настойчиво продвигаться к намеченной цели.

СОСТАВИЛ: воспитатель Гладких Л.И., первая квалификационная категория

__________________________________________________________________________________________________________________________________

bez-nazvaniya

 

 

 

Анкета для родителей по теме «Ребенок и книга»

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, характеров, отношений, мыслей, поступков. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность в самом себе. Книга развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребенка, дает прекрасные образы русского литературного языка.

 

В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры, таким образом, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности как семейное чтение. При отсутствии доброй традиции семейного чтения ребенок практически никогда не берет книгу сам. Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, — это предпосылка грамотности и «чутья» родного языка.

СОСТАВИЛ: воспитатель Скитневская Л.Ю., высшая квалификационная категория

__________________________________________________________________________________________________________________________________

bez-nazvaniya

 

 

 

Игры, развивающие моторику и координацию движений

Двигательные затруднения у детей могут препятствовать нормальному речевому развитию, затруднять передвижения в пространстве, активные действия с различными предметами и инструментами, освоение навыков письма и чтения, занятия спортом и играми. Двигательные упражнения формируют образ собственного тела ребенка, что помогает лучше осознавать себя, управлять своим телом и поведением, а также легче ориентироваться в пространстве.

СОСТАВИЛ: воспитатель Серых Н.Ю., высшая квалификационная категория

__________________________________________________________________________________________________________________________________

bez-nazvaniya

 

 

 

Игра — викторина «Знатоки города Новокузнецка» для детей подготовительной к школе группы

Цель игры — викторины обобщать и систематизировать знания воспитанников о малой Родине — городе Новокузнецке.

СОСТАВИЛ: воспитатель Калинина Н.А., высшая квалификационная категория

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Раскраски для детей с советами по энергосбережению, разработанная специально для фестиваля #ВместеЯрче

 

_______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Ширма для родителей «22 августа — День Государственного флага Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

О пользе сказок для детей.

СОСТАВИЛ: воспитатель Скитневская Л.Ю., высшая квалификационная категория

       Слушая сказки, ребенок испытывает наслаждение, это такой себе вид развлечения, кроме этого сказка заставляет ребенка думать, подключать воображение и фантазию.

Сказки помогают давать моральные оценки. После прочтения сказки обсудите с ребенком, кто из героев поступил хорошо, а кто плохо. Предложите подумать, как можно исправиться отрицательному персонажу.

Сказки развивают аналитические навыки. Задайте ребенку вопросы, требующие сопоставления фактов. Например, почему волка считают злым? Почему колобок не испугался и поверил лисе?

Сказки способствуют развитию речи. Придумайте с ребенком новое название для сказки. Сочините письмо к понравившемуся герою.

Сказки развивают воображение. Предложите придумать новый конец для сказки, задав ребенку вопрос «а что, если бы…».

Сказки развивают творческие способности. Создавайте свои иллюстрации к сказкам. Предложите ребенку нарисовать честную лису или добрую бабу – Ягу.

 

Детство – благодатная почва для посевов родительского внимания. Добрых сказок вам и вашим детям!

 

_______________________________________________________________________________________________________________________

sm_full-aspx_

 

 

 

Презентация «Фликер своими руками!»

Составил: Большева Т.А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория.

 

________________________________________________________________________________________________________________________

sm_full-aspx_

 

 

Отцы глазами детей

СОСТАВИЛ: воспитатель Калинина Н.А., высшая квалификационная категория

       Хоть и редко,  но  все  же  не  перевелись  пока  мужчины,  с удовольствием убаюкивающие, пеленающие и моющие своих младенцев, а после утомительной работы еще и находящие отдых в играх с ними. Однако таких мужчин немного. Вот какими предстаются отцы собственным детям.

Папа » под каблуком»

 Правом голоса в таких семьях обладает не супруг, а его жена. В данном случае, в глазах ребенка, папа – сам ребенок, поскольку мама всегда говорит ему, что нужно делать. Поэтому папа также нуждается в маме, считают малыши. Относительная «неуравновешенность» отца – плохой пример, плохая модель для семьи, для детей.

Папа –» клоун»

 Родитель этой группы ждет не дождется конца недели, стремясь поиграть с ребенком во все игры, которые тому нравятся. Игры эти продолжаются до полной потери сил. Однако позднее дети говорят: «Мы не младенцы! Будьте добры, воспринимайте нас как взрослых, так как у нас также существуют свои проблемы!» Совет психологов: роль отца заключается не в том, чтобы строить из себя клоуна и развлекать семейство. Необходимо расти вместе с собственными детьми, вовремя реагируя на их изменяющееся мировоззрение.

«Отец- вне семьи»

 В эту группу входят разведенные мужчины, которые могут встречаться с детьми лишь в выходные дни или еще реже. Если у отца и ребенка нет постоянных общих интенсивных впечатлений, они становятся чужими друг для друга. Совет для разведенных отцов: даже если у вас и очень напряженные отношения с бывшей супругой, систематически разговаривайте с ней о детях. Такая практика себя оправдывает, поскольку вы редко встречаетесь со своим ребенком.

«Отец — у телевизора»

 Это тип отцов, которые, вернувшись с работы, тут же садятся к телевизору или утыкаются в газету. Подобное поведение главы семейства ущемляет самоуважение детей, их достоинство, поскольку они прекрасно чувствуют, что меньше значат для отца, чем газета или телевизор. Подобный образ жизни ведет к тому, что дети могут стать такими же пассивными, как и вы.

Отец –» мазохист»

 Такие отцы готовы пойти ради детей на все. Они провожают до дома с дискотеки в три часа ночи двадцатилетнюю дочь или сына, платят штраф за разбитое стекло и т.д. Главное, чтобы у их отпрысков не было никаких проблем. Мнение психологов по данному вопросу: у вас было трудное детство или вы боитесь потерять любовь детей. Надо уметь сказать «нет», так как ребенок должен научиться чувствовать ответственность за совершенные им поступки.

Отец – «трудяга»

 Родитель проводит много времени вдали от семьи, часто находится в разъездах, на работе. Редкое и несистематическое пребывание отца в кругу семьи дети воспринимают болезненно, поскольку общение с ним просто необходимо. Когда он дома, дети ведут себя благовоспитанно, так же, как и в присутствии гостей, стараясь беспокоить его как можно меньше. Поэтому, если вы в отъезде, старайтесь поддерживать связь с детьми, например, по телефону. После возвращения из поездки подробно расскажите детям, какие вопросы вы решали вдали от дома. Однако никогда на навязывайте себя детям, лучше подождите, пока они сами проявят интерес к вашим служебным делам.

Отец – «карьерист»

 Вы живете только работой, все остальное, включая семейные проблемы, отходит на второй план. Мечтаете, чтобы ни у кого в семье не было никаких проблем, чтобы вас не вывели из равновесия, предоставив возможность спокойно трудиться и делать карьеру. Дети получают от вас любую игрушку или одежду, о которой могут только мечтать, чувствуя тем не менее, что отец не обращает на них должного внимания, так как работа для него превыше всего. Это также ущемляет самоуважение детей. Совет психологов: пусть вы живете лишь работой, тем не менее у каждого есть выходные. В это время старайтесь как можно интенсивнее проводить время со своими детьми. Если есть возможность, сводите их к себе на работу, покажите, в чем заключаются ваши служебные обязанности.

Супер-отец

Такой отец всегда находится в распоряжении детей, когда в этом есть необходимость. Он со всей серьезностью относится к воспитанию детей, у которых есть мечты, желания и чувство ответственности. Дети верят в него и знают, что всегда могут рассчитывать на поддержку отца, которая вселяет в них уверенность. Они рады тому, что отец воспринимает их как взрослых. Оставайтесь таким, какой вы есть, поскольку такие родители – явление крайне редкое.

Папа –» товарищ»

 Вы систематически ходите с детьми на футбол, в кинотеатр, вместе мастерите. Без вас в семье ничего не предпринимают. Естественно, дети рады совместным программам, счастливы и горды тем, что папа может находиться рядом. Но иногда дети хотят побыть в одиночестве или в кругу своих друзей. Совет психологов такой: отец любит детей, с удовольствием проводит с ними время, но иногда такая практика может иметь отрицательные стороны. Дети, как и взрослые, иногда предпочитают уединиться, чтобы порисовать, почитать, поиграть с друзьями, то есть заняться тем, что им ближе.

Источник: библиотека журнала «Домашняя энциклопедия для вас».

________________________________________________________________________________________________________________________

sm_full-aspx_

 

 

ЕСЛИ ДЕТИ БАЛУЮТСЯ

СОСТАВИЛ: воспитатель Боровкова Е.В., высшая квалификационная категория

 Дорогие мамы и папы! 

Помните, что детям свойственно баловаться. Этот тип поведения довольно распространен среди младших дошкольников, особенно среди  четырехлетних.

Если дети дурачатся слишком часто или в неподходящее время, то это может вызвать серьезные проблемы.

 Как предотвратить проблему

       Предоставляйте детям больше возможностей баловаться и даже поощряйте их к этому в специально отведенное время. Если они будут дурачиться именно в это время, скажите им, что они поступают хорошо, потому что никому не мешают, взрослым весело на них смотреть.

       Иногда сами предлагайте побаловаться, помогая детям понять, что это вовсе не плохое поведение, если никому не мешаешь и не портишь вещи.

 Как справиться с проблемой, если она уже есть

    Может оказаться так, что ребенок, который слишком много дурачится или строит из себя шута, на самом деле пытается уйти от каких-то серьезных проблем в своей жизни.

      Иногда поведение может развиться и вследствие того, что он видит внимание, восхищение других детей и некоторых взрослых.

      Обсудите вместе с другими членами семьи и воспитателями, что может скрывать ребенок за «маской шута», что пытается заглушить таким поведением.

       Если увидите, что ребенок спокоен и серьезен, используйте эту возможность, чтобы поговорить с ним о том, что его тревожит, беспокоит. Предложите ему нарисовать картинку, которую не увидит никто, кроме вас двоих.

       Если ребенок начинает баловаться в неподходящий момент и вам нужно прервать его фиглярство, твердо обратитесь к нему со словами: «Сейчас очень важно, чтобы ты побыл серьезным. Через 10 минут мы закончим работу, и ты сможешь баловаться, сколько пожелаешь».

   Когда дети закатывают истерики

 Как предотвратить проблему   Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов, чтобы выразить свои потребности. Неудовлетворенность от непонимания накапливается и выливается в слезах и криках. Ребенок дошкольного возраста, который Регулярно закатывает истерики и ребенок, который не страдает задержками языкового и умственного развития, возможно, находится в стрессовом состоянии. Причин этому может быть множество слишком высокие или, напротив, слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его нуждам или жестокие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.

    Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.

      Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребенку возможность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и под присмотром), т. е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.

 Как справиться с проблемой, если она уже есть

       Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы действия ребенка не угрожали безопасности его и окружающих. Помните, что цель такого его поведения — добиться желаемого или выпустить пар. В любом случае, если вы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещи происходили чаще.

       Если своей истерикой ребенок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: «Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем НЕ нормально, когда этот человек начинает мешать остальным. Когда ты почувствуешь, что успокоился можешь вернуться к нам (к детям)».

      Попросите, чтобы вместе с вами за малышом понаблюдали более опытные люди, — возможно, вы, сами того не ведая, делаете нечто такое, что провоцирует ребенка на истерики.

     Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить эту проблему.

________________________________________________________________________________________________________________________

sm_full-aspx_

 

 

Научим ребенка общаться

СОСТАВИЛ: воспитатель Скитневская Л.Ю., высшая квалификационная категория

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

       Создавайте  условия  для  общения  ребенка со сверстниками!

       Формируйте положительное отношение к сверстникам:

собственным поведением демонстрируйте уважительное отношение ко всем детям.

Привлекайте внимание малышей к эмоциональным состояниям друг друга,  поощряйте проявление сочувствия, сопереживания другому ребёнку;

Организуйте совместные игры, учите координировать свои действия, учитывая желания других детей.

Помогайте детям мирно разрешать конфликт, указывая им на достоинства друг друга, вводя принцип очерёдности, переключая внимание на продуктивные формы взаимодействия (новая игра, чтение книги, прогулки и пр.).

Не сравнивайте ребёнка со сверстником при оценке его умений, возможностей, достижений, тем самым умаляя и даже унижая его достоинство либо достоинство сверстника.

Сравнивайте     достижения   малыша  только   с  его  же  достижениями     на    предыдущем   этапе, показывая, как он продвинулся, что уже умеет, чему ещё научится, создавая перспективу позитивного развития и укрепляя образ себя как развивающейся личности.

            Взрослым следует подчёркивать индивидуальные различия между детьми: Коля любит играть в футбол, а Вася — нет; Миша любит кататься на велосипеде, а Маша — на самокате и т.п. Понимание своего отличия от других, права на это отличие, а также признание аналогичных прав другого человека — важный аспект развития социального Я, начинающегося уже в раннем детстве.

________________________________________________________________________________________________________________________

sm_full-aspx_

 

 

Воспитание детей с учетом их темперамента

Составил: Калинина Н.А., воспитатель высшей квалификационной категории.

         Полноценному развитию детей способствует индивидуальный подход, который невозможен без знания индивидуальных анатомо-физиологических и психических особенностей каждого ребенка.

         Особенности поведения ребенка, его самочувствие, в определенной мере, зависят от его физического состояния и своеобразия темперамента. Свойства темперамента накладывают отпечаток на характер и способности, поведение в повседневных и необычных обстоятельствах, особенности общения и взаимодействия с людьми. От темперамента зависит глубина интересов, скорость запоминания, быстрота восприятия, способность к концентрации внимания, удобный темп деятельности. Темперамент определяет динамику психической жизни, становление индивидуальности. В нем своеобразие путей развития каждого ребенка.

          Темперамент считается врожденной характеристикой личности. Традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик.

И хотя чистые типы встречаются довольно редко, понимание о преобладающем темпераменте дает довольно важную информацию.

 У детей черты того или иного темперамента проявляются уже в возрасте 3-4 лет, но более достоверно можно выявить его в возрасте 5-6 лет.

Разница в темпераментах между взрослыми и детьми может привести к глубоким конфликтам, если вовремя не осознать, в чем же проблема.

              Рассмотрим каждый из типов темперамента подробнее.

Сангвиник. Для детей-сангвиников характерно преобладание хорошего настроения. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные — не менее громким плачем. Все внутренние переживания у них проявляются внешне. С удовольствием и энергично дети-сангвиники берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Их движения очень выразительны, детей с этим видом темперамента отличает живая мимика. Но чувства, интересы и настроения этих детей неустойчивы. Нередко они бросают начатое дело и тут же берутся за новое. Для детей-сангвиников характерна высокая работоспособность, они долго могут заниматься интересующим делом. Но также быстро прекращают его выполнение, если пропадает интерес к нему. Дети легко переходят от сна к бодрствованию и наоборот, легко привыкают к новой обстановке. Они любят шумные игры и предпочитают деятельность, связанную с двигательной активностью. Навыки формируются у детей быстро и легко перестраиваются. Сангвиника легко дисциплинировать. Они не реагируют на замечание, сделанное тихим голосом. Речь у таких детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.

Холерик. У детей-холериков часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Такие дети очень активны, это прежде всего заметно в сфере движений: они предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Движения детей прерывисты. Дети-холерики испытывают трудности в переключении и концентрации внимания. Таких детей трудно дисциплинировать. В силу своей импульсивности они часто нарушают хорошо известные им правила поведения. На запреты взрослых выражают бурный протест. Чувствительны к нарушению режима дня, сложившихся стереотипов, плохо засыпают и беспокойно спят, не могут сдерживать чувство голода, громко и настойчиво требуют пищу. Речь у таких детей быстрая, сбивчивая, нередко непонятная.

Флегматик. Дети-флегматики отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляются неявно: негромко смеются и тихонько плачут. Для таких детей характерны высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания, например, долго наблюдать за заинтересовавшим их объектом. Любую деятельность выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить, понять, что же от них требуют. Навыки и привычки формируются у таких ребят крайне медленно, но очень устойчивы. Они предпочитают играть одни в спокойные игры: режиссерские, настольно-печатные и избегают занятий, связанных с двигательными нагрузками. Дети-флегматики легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение, а также нарушение режима дня, устоявшихся стереотипов. В новых ситуациях поведение детей разбалансируется. Дети с трудом к ним приспосабливаются, плохо сходятся с другими детьми. Такие дети легко засыпают, много спят. Для них характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь.

Меланхолик. Дети-меланхолики очень ранимы, долго помнят и переживают обиды, нередко подвержены страхам. Характеризуются повышенной чувствительностью. Увидев нахмуренное лицо взрослого, ребенок может заплакать, отказаться от выполнения деятельности. Зато такие дети способны сопереживать другому, чутко улавливать настроение, выраженное в произведениях искусства. Движения и мимика у таких детей обычно вялые. Нервная система их быстро истощается, особенно при нарушении режима дня, в новой обстановке быстро наступает переутомление, работоспособность снижается. Ребенок-меланхолик нуждается в длительном отдыхе для восстановления сил. К общению со сверстниками он не стремится, предпочитает одиночные игры. Речь очень тихая, невыразительная.

Из характеристики темпераментов ясно, что нельзядетей с различным темпераментом воспитывать одинаково

Рекомендации по взаимодействию с детьми различных темпераментов.

Если у детей преобладают черты сангвинического темперамента:

·         Важно проявление строгости, требовательности к ребёнку, контроль его действий и поступков.

·         Необходимо, чтобы начатое дело доводилось до конца с хорошим качеством.

·         Целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново. Главное показать ребёнку конечный результат добросовестных действий.

·         Важно формировать у ребёнка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности.

·         Учить внимательно, относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.

Если у детей преобладают черты холерического темперамента:

·         С пониманием относиться к проявлению активности ребёнка.

·         Говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров.

·         Целесообразно ограничивать всё, что возбуждает нервную систему ребёнка: все должно быть в меру.

·         Необходимо развивать у ребёнка сосредоточенное внимание: настольные игры (но не те, где соревнуются), конструктор, рисование, лепка — все, что требуется усидчивости.

·         Воспитывать у ребёнка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками «Замри», где он будет подчиняться).

·         Приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с чужими желаниями, просить, а не требовать.

·         Необходимо строго соблюдать режим дня.

Если у детей преобладают черты флегматического темперамента:

·         Нельзя применять окрики, угрозы, поторапливание — это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребёнка.

·         Не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий.

·         Следует чаще хвалить его за скорые действия.

·         Необходимо ставить ребёнка в условия, когда необходимо быстрые действия (полезны игры соревновательного характера).

·         Следует побуждать ребёнка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег).

·         Побуждать ребёнка к игре, труду, конструированию — активизировать его.

·         Нельзя резко обрывать ребёнка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности.

·         Привлекать ребёнка к деятельности в коллективе.

Если у детей преобладают черты меланхолического темперамента:

·         Нужно ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку.

·         Нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки.

·         Целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, убеждающе,  уверенно, определенно.

·         Ребенку полезно заниматься спортом.

·         Надо привлекать ребенка к совместному труду с взрослым.

·         Важно развивать у него общительность.

·         Необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость.

                  Уважаемые родители!

При  воспитании  ребенка учитывайте,пожалуйста, особенности темперамента и его влияние на жизнедеятельность ребенка. 

________________________________________________________________________________________________________________________

sm_full-aspx_

 

 

Готовим ребенка к школе

СОСТАВИЛ: воспитатель Косолова Л.В., первая квалификационная категория 

                      ДОРОГИЕ  РОДИТЕЛИ !

         Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником.

         Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.

           Узнайте у воспитателей заранее, хотя бы за год, насколько «зрел» или «незрел» ребенок, в отношении к школе. Если ребенок зрел, то все равно психологически готовьте его к школе, ко всем трудностям, которые его там ждут.    Если он условно зрел  и  в состоянии учиться в обычной школе, необходимо попытаться, используя рекомендации психолога, педиатра, сделать «зрелыми» даже «незрелые» показатели его развития.     Если ребенок ваш недостаточно готов, ни в коем случае не добивайтесь, чтобы его по вашей просьбе записали в школу.

           Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.     Объясните их необходимость и целесообразность.

            Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может не сразу что-то получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.

           Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

           Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

           Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха.      В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

           Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.

           С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появиться человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

           Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

________________________________________________________________________________________________________________________

sm_full-aspx_

 

 

 

Предлагаем Вам тест — игру «Какой Вы родитель?»

СОСТАВИЛ: воспитатель Тихомирова Л.Н., первая квалификационная категория

                              Уважаемые мамы и папы!

Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?»    

Именно поэтому мы предлагаем   Вам тест-игру.

      Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

          Вопросы и фразы.                                                          Баллы

    Сколько раз тебе повторять?                           2

    Посоветуй мне, пожалуйста                             1

    Не знаю, что бы я без тебя делал(а)             1 

    И в кого ты такой уродился?!                          2

    Какие у тебя замечательные друзья!           1

    Ну на кого ты похож (а)?                                    2

    Я в твои годы!..                                                        2

    Ты моя опора и помощник(ца)                        1

    Ну что за друзья у тебя?                                       2

    О чем ты только думаешь?!                                2

    Какая (какой) ты у меня умница!                    1

    А как ты считаешь, сынок (доченька)           1

    У всех дети, как дети, а ты…                               2

    Какой (какая)  ты у меня сообразительный(ая)! 1

                                           Оценка результатов:

Подсчитайте общее число баллов.

Если Вы набрали 5 — 7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 — 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком,его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.                                                    

                                  Стоит задуматься над этим!

________________________________________________________________________________________________________________________

sm_full-aspx_

 

  

РЕКОМЕНДАЦИИ: «Как подготовить ребенка к детскому саду».

Период привыкания к детскому саду— не самый лёгкий в жизни малыша и его родителей. При поступлении в дошкольное учреждение одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за родителями. Некоторые отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а есть и такие, кто с первых дней чувствует себя как рыба в воде.

Если к этому важному событию в жизни ребёнка тщательно приготовиться, то различных осложнений вполне можно будетизбежать.

Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад.

Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – скоро он сможет ходить в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей радости, гордитесь своим ребёнком, ведь он уже большой и скоро будет ходить в детский сад.

Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад.

Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как это сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойти к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна Николаевна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните ему, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: «Воспитатель не сможет сразу одеть всех детей, тебе придётся немного подождать». Попробуйте поиграть с ребёнком во все эти ситуации дома.

Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробочку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребёнка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками и т.д.

Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.

Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.

Совершенных людей нет, будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через воспитателей.

В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения.. Чаще обнимайте ребёнка!

Если через месяц ваш ребёнок не привык ещё к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.

 

________________________________________________________________________________________________________________________

sm_full-aspx_

 

 

Памятка для родителей «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Составил: Новоселова Е.А., воспитатель первой квалификационной категории.

 

Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.

Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.

Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым

Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.

Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости.

Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.

Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________

sm_full-aspx_

 

 

 

Представляем Вашему вниманию картотеку подвижных игр народов России.

Составили: Баранова М.А., Тертых И.В..

Картотека

________________________________________________________________________________________________________________________

sm_full-aspx_

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ «Развитие познавательной активности у старших дошкольников».

Составил: Скитневская Л.Ю., воспитатель высшей квалификационной категории.

     

 В условиях введения ФГОС ДО актуальной для педагогов стала задача организации содержательной, интересной для детей, разнообразной совместной и самостоятельной деятельности. После игровой деятельности поисково- познавательная вызывает у детей наибольший интерес.

       Поисково – исследовательская деятельность зарождается в недрах дошкольного детства. В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование как форма поисковой исследовательской деятельности.

        Многолетние исследования экспериментирования  ( А. Н. Леонтьев, С. Л. Новосёлова, Н. Н. Поддъяков и др.) позволяют сформулировать следующие основные положения.

  1. Экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой ярко выражены процессы возникновения и развития новых целей и мотивов личности, лежащих в основе самодвижения и саморазвития дошкольников.
  2. В экспериментировании мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, знаний (познавательная форма экспериментирования), продуктов детского творчества – новых построек, рисунков, сказок и т.п. ( продуктивная форма экспериментирования).
  3. Экспериментирование лежит в основе любого процесса детского творчества.
  4. В экспериментировании ограничено взаимодействуют психические процессы дифференциации и интеграции при общем доминировании интеграционных процессов.
  5. Экспериментирование во всей полноте и универсальности является способом функционирования психики.

       Детское экспериментирование, отличаясь специфическими    характеристиками от других видов деятельности, пронизывая все сферы жизни ребёнка, не может осуществляться вне деятельности ребёнка, вне самостоятельности, активности, вне его творчества.

    Система работы по организации детского экспериментирования в детском саду строится на основе знаний возрастных особенностей детей с учётом их индивидуальных личностных способностей и возможностей.

     Старший дошкольный возраст является наиболее оптимальным периодом для развития творческой активности и самостоятельности в процессе детского экспериментирования.

Ребёнок старшего дошкольного возраста приобретает  следующий ряд навыков данной деятельности: видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы; анализировать объект или явление; выделять существенные признаки и связи; сопоставлять различные различные факты; выдвигать гипотезы и предположения; отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; осуществлять эксперимент; делать выводы.

    Исходя из интересов детей, разработаны и подобраны занимательные опыты. Проведение опытов способствует формированию очень важных практических навыков – выполнять несложные действия с различными объектами ( предметами, веществами, приборами), проводить простейшие измерения. В последующем эти навыки должны стать фундаментом для формирования более сложных экспериментальных умений.

      Занятия допускают коллективные демонстрации опытов, однако преобладает индивидуальная практическая деятельность детей на основе свободы выбора опытов детьми. Тем самым исключается риск перегрузки и превышения познавательной возможности детей.

     В ходе проведения коллективных демонстрационных опытов воспроизводятся явления, которые дети могут наблюдать в природе, и очень простым и доступным языком даются объяснения этих явлений. В процессе самостоятельной исследовательской деятельности ребята выдвигают  собственные гипотезы, предположения, а также получают знания о том, в какой области науки следует в дальнейшем искать более глубокое объяснение.

   Кроме того, занимательные эксперименты, которые дошкольники самостоятельно проводят, способствуют формированию у них уважения и доверия к науке и научной деятельности.

 «Мышление,- писал С. Л. Рубинштейн,— обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс; он всегда направлен на разрешение какой- то задачи».

                          Неживая природа — это интересно !

  1. Свойства и признаки вещества: вода, воздух, песок, глина, камни, чернозём ( плодородная часть почвы).
  2. Три агрегатных состояниях веществ ( газообразное, жидкое, твёрдое): 
  3. Свойства и качества жидких, твёрдых, газообразных веществ, особенности их взаимодействия друг с другом ( например, в воде растворяются некоторые твёрдые вещества); 
  4. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое на примере воды ( пар, вода, лёд), условия, необходимые для этого перехода ( температура); 
  5. Круговорот воды в природе, водная система планеты Земля.

Опыты,которые можно провести с детьми

                                «Откуда идёт дождь?»

       Цель: Продемонстрировать процесс испарения воды. Познакомить  с процессом превращения пара в жидкость.

Материал:

— электрический стакан – кипятильник с крышкой, вода;

— наглядное пособие « Круговорот воды в природе».

                                       «Тонет – не тонет?»

     Цель: Продемонстрировать, что солёная вода плотнее пресной воды.

Материал:

— 2 прозрачных стакана; вода

— 2 яйца; соль

— ложка.

                                         «Водяная мельница».

   Цель: Познакомить с силой воды.

Материал:

— широкий неглубокий таз;

— водяная мельница любой конструкции;

— кувшин с водой; губка для удаления воды, фартук.

                                         «Плавучесть».

  Цель: Продемонстрировать, что свойства предмета могут зависеть от его формы.

Материал:

— пластилин; миска, вода;

— крышка с закраинами от кастрюли из набора детской посуды.

                                    «Загадочная бутылка».

    Цель: Продемонстрировать, что воздух занимает место.

Материал:

— пластиковая бутылка из — под газировки, пластиковая бутылка с проделанными отверстиями на дне;

— воздушный шарик.         

                                                  «Магнит».

  Цель: Формировать представление о свойствах предметов.

Материал:

— магнит; поднос; коробка для предметов;

— две коробочки с надписью: притягивает, не притягивает ;                    

— набор предметов: пуговица, карандаш, ластик, стекло, скрепка, ключ,    шуруп, ложка, ткань, бумага.                                         

                                            « Подводный магнетизм».

  Цель: Выявить прохождение магнитных сил через воду и      стекло.

Материал:

— магнит; скрепка;

— стеклянный кувшин; вода.

                                       «Летающая бабочка»

   Цель: Показать действие магнитной силы на расстоянии.

Материал:

— магнит, металлическая скрепка;

— фигурка бабочки из ткани, нитка, скотч.

                                         «Звенящая вода».

  Цель: Продемонстрировать, что количество воды в бокале влияет на высоту звука.

Материал:

— 7 прозрачных бокалов, на каждом из которых отмечен уровень наливаемой воды;

— деревянная палочка с шариком

                                  «Флейта из соломинки».

 Цель: Выявить, как длина соломинки влияет на тон звука.

Материал:

— соломинка для коктейля

— ножницы, линейка.

                                                     «Пена»

  Цель: Посмотреть, как частички соли выталкивают пузырьки газа из газированной воды.

Материал:

— прозрачный стакан, ложка;

— любая газировка; соль.

                                  Проблемные  вопросы, которые можно задать детям старшего дошкольного возраста

       1. Бумажный кораблик плывёт по речке к морю, но     почему-то не доплывает. Почему?                                                  

(Со временем бумага намокает, становится тяжелее, теряет устойчивость и тонет.)

 2. Почему веер делают из бумаги?    

( Бумага лёгкая, достаточно прочная, её удобно складывать.)

 3. Можно ли видеть сквозь клочок обычной непрозрачной бумаги?                          

( Можно, если капнуть на неё масла.)

 

________________________________________________________________________________________________________________________

sm_full-aspx_

 

 

 

Памятка для родителей «Комфорт ребенка — в ваших руках».

Составил: Скитневская Л.Ю., воспитатель высшей квалификационной категории.

*В своих отношениях с ребенком придерживайтесь позитивной модели. Хвалите его в каждом случае, когда он заслужил, подчеркивайте успехи – это поможет укрепить ребенка в собственных силах.

*Избегайте повторения слов «нет», «нельзя».

*Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

*Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

*Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную и тактильную стимуляцию.

*Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

*Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Он должен совпадать с режимом группы.

*По возможности, избегайте скопления людей, пребывания в магазинах, на рынках, на шумных шоу.

*Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером, избегайте «шумных», «беспокойных» приятелей.

*Оберегайте ребенка от утомления, по сколько оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

*Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная двигательная активность на свежем воздухе, прогулки, бег, занятия танцами, плавание.

*В своих отношениях с ребенком придерживайтесь позитивной модели. Хвалите его в каждом случае, когда он заслужил, подчеркивайте успехи – это поможет укрепить ребенка в собственных силах.

*Избегайте повторения слов «нет», «нельзя».

*Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

*Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

*Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную и тактильную стимуляцию.

*Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

*Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Он должен совпадать с режимом группы.

*По возможности, избегайте скопления людей, пребывания в магазинах, на рынках, на шумных шоу.

*Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером, избегайте «шумных», «беспокойных» приятелей.

*Оберегайте ребенка от утомления, по сколько оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

*Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная двигательная активность на свежем воздухе, прогулки, бег, занятия танцами, плавание.

________________________________________________________________________________________________________________________

sm_full-aspx_

 

 

 

 

 

 

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Перейти к верхней панели