Медицинская страничка

РАСТИМ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

________________________________________________________________________________________________________________________

 

Грипп, коронавирус, другие ОРВИ — поможет маска!

В период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции, и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и ограничения распространения инфекции.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОРАЗОВОЙ МАСКИ СНИЖАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ЗАРАЖЕНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСОМ И ДРУГИМИ ОРВИ!

 

Что такое коронавирусы?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

 

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Что нужно делать в период активной  циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?

Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.

 

Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

 

      

 

 

3z62ju5j2ojb

 

Педикулез

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: http://eyrok.blogspot.ru/2014/12/blog-post_20.html

3z62ju5j2ojb

 

Тепловой удар у ребенка

 

Солнечный удар у ребенка

3z62ju5j2ojb

0_8770f_4e156370_m

 

ЧТО ТАКОЕ ВЕТРЯНАЯ ОСПА? 

          Ветряная оспа или ветрянка – это высокозаразная инфекционная патология, вызываемая вирусом из семейства Герпеса. Передается капельным путем; ее проявления – лихорадочное состояние с той или иной выраженностью интоксикации и появлением на коже специфической пузырьковой сыпи. Ветряная оспа поражает преимущественно детей, но может вызывать заболевание и у взрослых. В группе риска находятся те, у кого ослаблен иммунитет (в том числе и беременных). Вследствие перенесенного заболевания обычно формируется пожизненный иммунитет, но в некоторых случаях вирусом можно повторно заразиться. Также ветряная оспа может рецидивировать в виде опоясывающего лишая. Как выглядит ветрянка у детей, симптомы и лечение, а также меры профилактики данной инфекционной болезни вы узнаете прочитав эту статью.

Возбудитель или как передается ветрянка?

        Вирус ветрянки (он же – вирус опоясывающего лишая) называется Varicella-zoster virus. Он относится к семейству герпесивирусов, а конкретно к тому его подсемейства, к которому относят простой герпес 1 и 2 типов (к двум другим подсемействам относят вирусы, вызывающие инфекционный мононуклеоз, и некоторые другие). Относительно нетяжелое течение ветряной оспы у тех детей, кто посещает детские сады, сформировало спокойное к нему отношение. Однако по дальнейшему изучению инфекции оказалось, что при попадании Варицелла-зостер в организм поражаются не только кожа и нервные окончания, но и легкие, мозг, пищеварительный тракт и мочеполовая система; вирус оказывает влияние на развитие внутриутробного плода.

           Кроме того, стало известно, что вирус может активироваться при онкологических заболеваниях, болезнях крови, ВИЧ-инфекции, лучевой болезни. Циркулирует вирус только в человеческом коллективе; животные к нему устойчивы. Вирус очень заразен, человек к нему восприимчив на 100%. Микроб чрезвычайно летучий и с воздухом преодолевает расстояния до 20 метров, преодолевая системы вентиляции, шахты лифтов и лестничные пролеты.

Передается вирус:

1) Путем капельным, то есть при разговоре, чихании, кашле, поцелуях;

2) Контактным – при попадании слюны больного или содержимого пузырьков на непораженную кожу;

3) От беременной матери к плоду, если женщина в этом периоде заболела или ветряной оспой, или опоясывающим герпесом.

         Болеют в основном дети, до 90% заболевших – малыши 4-6 лет. Дети от переболевших в детстве матерей до 6 месяцев заразиться ветрянкой не могут благодаря переданным через плаценту антителам. Человек считается заразным в течение около 2 недель. Становится он таковым за сутки до появления первых катаральных признаков ветрянки и весь период, пока пузырьки высыпаний не превратятся в корочки. Заразность заканчивается через 5 суток с момента появления последнего высыпания.

          После заболевания иммунитет сохраняется пожизненно у 97% населения, остальные три процента могут переболеть повторно. В плане передачи вируса опасны не только люди, больные ветрянкой, но и те, у кого появились проявления опоясывающего лишая. Для заболевания характерна весенне-осенняя сезонность (это связано с ослаблением иммунитета в эти периоды). Существуют эпидемии ветряной оспы (то есть болеть начинает большое количество людей). Они проявляются в виде малых циклов (повальная заболеваемость наблюдается с небольшой периодичностью – в несколько лет) и циклов больших, когда о ветрянке в данном регионе уже успели забыть, и вдруг ею начинает болеть большой процент населения.

Симптомы ветрянки у детей.

Ветрянка у детей и ее характерные симптомы развиваются поэтапно.

1) Варицелла-зостер вирус, попадая к человеку, проникает в клетки, образующие слизистые оболочки носа, рта и глотки. Там он размножается и накапливается. Это – инкубационный период ветрянки, и продолжается он 5-21 день (7-14 дней в среднем).

2) Накопившись в достаточном объеме, вирус преодолевает местные защитные барьеры и проникает в кровь — это начальная стадия. Тогда и начинаются первые признаки ветрянки у детей. У некоторых людей в результате реакции на такое нарушение местной защиты развивается реакция – продромальный период. Длится он обычно около суток, в первый день характеризуется: температурной реакцией (обычно до небольших цифр); появлением красноватых пятен на каком-то участке тела, которые затем исчезают в течение нескольких часов. Если показать такую сыпь инфекционисту, может быть ошибочно выставлен диагноз «Скарлатина»; появляются слабость, тошнота, угасает аппетит, может появиться головная боль.

3) Далее вирус проникает в клетки кожи, что вызывает их местный отек и общую реакцию организма. Начинается период высыпаний. Его длительность у всех разная. Для данного периода характерны: В первый день повышается температура. Чем выше ее цифры, тем у ветрянки прогнозируется более интенсивное появление новой сыпи и более тяжелое течение. Длится такая температурная реакция от 2-7 дней до двух недель и более. Количество пораженных вирусом клеток кожи увеличивается, к ним стремятся клетки иммунитета, что вызывает усиление кровоснабжения определенных участков. Так на коже появляются пятна. Отслоение эпидермиса характеризуется образованием пузырьков с прозрачным содержимым, которые могут нагноиться (тогда содержимое станет белым или желтым) или подсохнуть (так возникают корочки). Процесс высыпания при ветряной оспе носит цикличный характер: пятно – пузырек – корочка. Сопровождается появление сыпи сильным зудом. Распространение сыпи также имеет характерные особенности: вначале она появляется на туловище, затем – руках и ногах, потом – на лице и под волосами.

Источник: http://mymedicalportal.net/134-vetryanka.html

________________________________________________________________________________________________________________________

3z62ju5j2ojbimage

ЧТО ТАКОЕ ГРИПП?

СОСТАВИЛ: старшая медицинская сестра Петрова Н.Ф.

Это тяжелая вирусная инфекция, которой болеют дети и взрослые всех возрастов и национальностей.

Клинические признаки гриппа:

* головная боль;

* боль в мышцах;

* боль в горле;

* повышение температуры тела;

* кашель;

* насморк, закладывание носа;

* в отдельных случаях – рвота и понос.

Заразиться вирусом гриппа можно от другого больного человека воздушно – капельным путем (вирусные частицы по воздуху переносятся от больного человека к здоровому во время разговора, кашля, чихания), при тесном контакте (нахождение на расстоянии около 2 метров).

Как предупредить заражение гриппом?

* Избегать контакта с лицами, которые имеют проявления гриппозной инфекции.

* Ограничивать посещения мест большого скопления людей.

* Часто проветривать помещение.

* Часто мыть руки с мылом.

* Стараться не касаться глаз, носа или рта немытыми руками.

*  Избегать объятий, поцелуев, рукопожатий.

* Прикрывать нос и рот при чихании или кашле одноразовой носовой салфеткой, которую сразу же после использования выбрасывать.

Профилактика заболевания гриппом:

* Ношение чесночных бус.

* Смазывание носовых ходов оксолиновой мазью.

* Ежедневное употребление витаминов, чеснока, лука, меда.

* Прохождение курса профилактики анафероном (в соответствии с возрастной дозой).

* Регулярное пребывание на свежем воздухе.

________________________________________________________________________________________________________________________

3z62ju5j2ojb

 

СЕМЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ О МОРОЗНОЙ ПОГОДЕ…

  1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее.

Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Особенно опасно слишком тепло одевать детей, уже умеющих ходить. Движения сами по себе согревают организм и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообмен и, в результате, он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.

  1. Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу.

Парадоксально, но самое надежное средство от холода — воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги — шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.

  1. Многие считают: если малышу холодно, он обязательно даст об этом знать.

Ребенок 2 — 3 лет еще не может сказать «Мне холодно», не умеет стучать зубами и дрожать. Жировая прослойка под кожей у него еще очень мала и система терморегуляции сформировалась не до конца. Единственной реакцией сильно замершего малыша станут бледность и непреодолимое желание спать. Имейте в виду: момент, когда тело ребенка расслабляется — сигнал опасности! Не радует и «умилительная» зимняя картинка — спящий в санках ребенок. Ведь он не движется — он отдан в неласковые руки мороза.

  1. Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок.

На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Для младенца, которому всего несколько дней от роду, прогулки должны быть ограничены, особенно в сильные морозы (ниже — 10 градусов). Если ребенку исполнился год, смело гуляйте подольше — несколько часов. Опасные «спутники» зимнего воздуха — высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой — особенное тепло дает пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому лучше погулять после еды.

  1. Многие считают — беда, если у ребенка замерзли уши.

В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапок — ушанок, шапок — шлемов. Однако, если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они.

анатомическое строение детского уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего именно из — за этого возникают отиты, а не из — за того, что «застудили» уши.

Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка — именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. А уши надо закалять с самого рождения — не надевать слишком плотно прилегающие многочисленные платочки и шапочки.

  1. Многие считают: раз ребенок замерз, нужно как можно быстрее согреть его.

Это и верно и неверно. Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Например, если положить замерзшие пальчики ребенка на батарею центрального отопления или поставить их под струю горячей воды — беды не миновать. Резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлажденном участке тела или, хуже того, нарушение работы сердца! Чтобы согреть малыша, прежде всего переоденьте его в теплое сухое белье, положите в кровать и укройте одеялом. Обычной комнатной температуры вполне достаточно. Если ребенок озяб, можно предложить ему негорячую ванну — пусть поплавает, порезвиться.

  1. Многие считают, что что простуженный ребенок не должен гулять.

Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире — не лучший выход. Наверное, вы замечали, что на свежем воздухе даже насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром и он не вспотел. Не позволяйте ему много двигаться: ни к чему пока беготня или катание с горки. Гуляйте «за ручку» — чинно и благородно, как говаривали в старину.

Источник: http://mymedicalportal.net/134-vetryanka.html

________________________________________________________________________________________________________________________

images (1)

ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ

СОСТАВИЛ: учитель — логопед Орехова Л.А.

 ТЕСТЫ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕВОРУКОСТИ:
           Существует специальный тест, позволяющий выявлять левшей уже среди новорожденных детей. Называется он «поза фехтовальщика», то есть когда левая рука вытянута вперед, а правая – прижата к туловищу. Если, лежа на спине, ребенок в течение первого месяца жизни принимает именно такую позу, значит, он левша. Такой тест дает вероятность около 85%.
          Специалисты заметили, что сила, с которой ребенок сжимает кулачок в возрасте 17 дней от роду, различна на правой и левой руке.
Для того, чтобы предположить, праворук или леворук ребенок, достаточно иногда просто понаблюдать, какой рукой он большежестикулирует.
          Интересный подход к проведению исследования межполушарной ассиметрии предложен российским автором О.Б.Иншаковой. Метод позволяет определить не только ведущую руку, но и выявить степень леворукости (выраженная, слабая, амбидекстрия). Методика включает две серии проб. Первую группу составляют действия, которые практически всегда находятся под контролем родителей (ведь любая мама замечает, в какой руке ребенок держит ложку, ручку, ножницы). Эти пробы получили название «основных». Во вторую группу вошли действия, на выполнение которых родители почти никогда не обращают внимание. Им не приходит в голову контролировать, какой рукой ребенок поднимает с пола игрушку, стряхивает крошки со стола, машет на прощание рукой и т.д. Это «неосновные» пробы.

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ НОГИ:
1.Закидывание ноги на ногу – ведущая нога при этом оказывается сверху.
2.Измерение длины шага – у ведущей ноги шаг длиннее.
3.Тест на отклонение от заданного направления.

Ребенок с закрытыми глазами проходит 5 м от начальной точки к цели (кругу), отклоняясь от заданного направления движения из – за различной длины шага на ведущей и не ведущей ноге. Если траектория движениясмещается больше чем на 1м право, значит, ребенок имеет ведущую левую ногу.

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО УХА:
1.«Часы». Ребенку предлагают наклониться и послушать, как тикают часики, лежащие перед ним на столе. Он будет слушать тиканье ведущим ухом. По условию ребенок не должен брать часы в руки.
2.«Телефон». Тест аналогичен предыдущему, только изменился атрибут – вместо часов телефонная трубка.
ТЕСТЫ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО ГЛАЗА:
1.«Подзорная труба». Ребенку предлагают посмотреть в подзорную трубу (свернутый в трубочку лист бумаги). Считается, что ребенок будет смотреть ведущим глазом.
2.«Лист с дырой». Ребенку дают лист бумаги с небольшимотверстием, просят держать его вертикально в вытянутых руках и смотреть через отверстие на лицо взрослого, стоящего на расстоянии нескольких метров. При этомвиден ведущий глаз ребенка.
3.Проба Розенбаха. Ребенок стоит на расстоянии 3 – 4м от окна, в вытянутой руке держит карандаш и совмещает его взглядом с вертикальной линией оконной рамы. При закрывании ведущего левого глаза карандаш смещается влево, ведущего правого глаза – смещается вправо. При закрывании неведущего глаза карандаш остается на месте.

________________________________________________________________________________________________________________________                                 

3z62ju5j2ojb

СОСТАВИЛ: старшая медицинская сестра Петрова Н.Ф.

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ,

чтобы помочь своему ребенку вырасти здоровым и физически развитым, Вам необходимо знать к какой ГРУППЕ ЗДОРОВЬЯ относится ребенок

ГРУППА ЗДОРОВЬЯ — 1ая – ребенок полностью здоров.

ГРУППА ЗДОРОВЬЯ — 2ая – имеются физиологические отклонения (дизартрия, кариез, нарушение осанки, дерматит и т.д.).

ГРУППА ЗДОРОВЬЯ — – имеются хронические заболевания в стадии ремиссии (без обострения).

ГРУППА ЗДОРОВЬЯ -4ая – имеются хронические заболевания в стадии обострения.

ГРУППА ЗДОРОВЬЯ —5ая – инвалидность.

Знать физические показатели своего ребёнка,

чтобы следить за правильным его развитием.

 Физическое состояние определяется следующими показателями:

рост,

вес,

окружность груди,

окружность головы.

________________________________________________________________________________________________________________________

images (1)

СОСТАВИЛ: воспитатель Новоселова Е.А.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО ЗАБОТИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ И ФОРМИРОВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА!

ПРАВИЛА полноценного физического воспитания дошкольников:

* обеспечить соблюдение режима дня;

* обеспечить рациональное, калорийное питание;

* обеспечить полноценный сон;

* обеспечить пребывание на свежем воздухе;

* создавать здоровую гигиеническую среду,

благоприятную психологическую атмосферу;

* иметь детский спортивный инвентарь;

* играть с ребёнком в подвижные, спортивные игры;

* делать по утрам зарядку;

 

                                Уважаемые РОДИТЕЛИ !

Необходимо проводить закаливающие процедуры:

— облегчённая форма одежды на прогулке и дома;

— обливание ног водой контрастной температуры;

— хождение босиком, используя специальные дорожки;

— полоскание горла водой комнатной температуры после еды.

________________________________________________________________________________________________________________________                                    

3z62ju5j2ojb

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ

СОСТАВИЛ: воспитатель Новоселова Е.А.

            КООРДИНАЦИЯ — умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко.

        Движения рук и ног по отношению друг к другу в пространстве могут быть:одноименными—движения совпадают по направлению (например, направо отводится правая рука и нога); разноименными — выполняются в разных направлениях (например, во время поскоков поднимаются правая рука и левая нога и наоборот). Движения, выполняемые руками или ногами, могут бытьоднонаправленными (например, обе руки подняты вверх), разнонаправленными(например, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону).    Движения ног и рук могут быть: одновременными (например, лежа на спине, поднимать и опускать обе ноги); поочередными (например, стоя, руки на поясе, сначала выставляется на носок одна нога, затем другая); последовательными — движения рук или ног следуют одно за другим с отставанием на половину амплитуды (например, стоя, вращательные движения прямых рук: в то время как правая находится наверху, левая—внизу, она как бы догоняют друг друга). Легче всего согласовывать движения, если они одновременные и однонаправленные; более трудны дошкольникам поочередные движения.

На первом этапе овладения пространственными ориентировками изменение положения отдельных частей тела должно проходить под контролем зрения . На втором этапе детям доступно словесное обозначение различных направлений, но все это по отношению к частям тела самого ребенка. И только на третьем этапе дети могут определять направление по отношению к предметам, к другим людям. Появляются представления о направлении движения по словесному описанию до его выполнения.

Таким образом, для развития пространственных ориентировок целесообразно давать следующую последовательность общеразвивающих упражнений:

*Движения рук, так как они наиболее управляемы, находятся в максимальном поле зрения ребенка (разные варианты упражнений с вытягиванием рук вперед, помахиванием перед собой и пр.).

*Движения рук, находящихся частично в поле зрения (поднимание вверх, в стороны, назад — со сгибанием, вращением в суставах — в каком-либо одном направлении).

*Движения туловища в лицевой, боковой и затем горизонтальной плоскости.

*Движения ног вперед, в стороны, назад.

*Движения разных частей тела по направлению к каким-либо конкретным предметам, затем по слову в названном направлении (например, повороты в стороны к окну, к двери, затем направо, налево).

*Движения разных частей тела по направлению к другому ребенку (например, стоя в колонне, поднимать руки с мячом, передавать его сзади стоящему).

*Движения любой части тела с постепенно повышающимися требованиями к точности направления, амплитуды и быстроте ориентировки (например, развести руки в стороны, немного выше уровня плеч, выставить прямую ногу вперед с поворотом носка в сторону; то же — в другую сторону; затем выполнить в ускоренном темпе).

Временными ориентировками дети овладевают с большим трудом, чем пространственными. Большинство общеразвивающих упражнений активно влияет на развитие временных ориентировок, так как они проводятся в определенном темпе и ритме. С целью развития временных ориентировок упражнения целесообразно давать в следующем порядке:

*Упражнения, которые проводятся в сопровождении слова взрослого. При этом указания, команды и паузы выдерживаются в определенном ритме, акцентирование («присели вниз», «выпрямились»; «в сто-ро-ну»; «прямо» и т.д.).

*Упражнения в сопровождении музыки.

*Наряду с упражнениями под музыку давать упражнения под счет с четким ритмическим рисунком («раз — руки в стороны», «два — вниз») или такие движения, в которых части ритмически неравномерны («раз, два, три —присели», «четыре — выпрямились»).

Развитие ловкости непосредственно связано с совершенствованием координационных способностей, пространственных и временных ориентировок, так как ловкость определяется умением быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой.            В этих упражнениях предъявляются повышенные требования к вниманию, сообразительности, быстроте реакции, так как условия могут меняться быстро, неожиданно.

         Из общеразвивающих упражнений наибольшее влияние на развитие ловкости оказывают следующие общеразвивающие упражнения:

*С быстрой сменой позы (например, из положения сидя с вытянутыми ногами лечь на живот (спину), перевернуться вокруг себя в одну сторону, в другую, опять сесть).

*Требующие согласованных действий, двух или нескольких детей (например, упражнения в парах, сидя друг против друга, упражнения подгруппами с большими гимнастическими обручами, с длинными палками, в колонне — при передаче мяча и т. д.).

*С некоторыми предметами (мячи, скакалка и пр.).

Упражнения на ловкость зависят от наличия двигательного опыта, от уровня координации в выполнении простых, изолированных, а также сложных комбинаций движений. Поэтому в работе с малышами используются лишь некоторые упражнения (например, упражнения с мячами). Быстрые темпы развития моторики у детей позволяют применять эти упражнения в среднем и, в особенности, в старшем дошкольном возрасте.

Координация, ловкость движений невозможны без развития функции равновесия, которая определяется положением центра тяжести тела над площадью опоры. Чем меньше площадь опоры, чем выше центр тяжести от площади опоры, тем труднее сохранить равновесие. Оно зависит и от силы инерции предшествующего движения, в особенности, если далее следует статическая поза. Например, после нескольких вращений трудно сохранить равновесие, еще труднее после этого остановиться в неподвижной позе.

            На функцию равновесия наибольшее влияние оказывают следующие общеразвивающие упражнения:

* Поднимание на носки с близко расположенными ступнями ног; приседание на носки с прямой спиной.

* Отведение и приставление вперед, в сторону, назад одной ноги с опорой на другую ногу (поочередно).

* Поднимание одной ноги с опорой на другую ногу; то же — с закрытыми глазами; то же — с задержкой на одной ноге.

* Повороты (прыгнуть в обруч, сделав поворот, и выпрыгнуть из него; стоя повернуться вокруг себя, остановиться; то же — в другую сторону; то же — повернуться два раза и т.д.).

* На уменьшенной площади опоры (стоя на кубе, присесть и выпрямиться; стоя на бруске на одной ноге, вытянуть другую ногу вперед).

________________________________________________________________________________________________________________________

images (1)

 ПАМЯТКИ и СОВЕТЫ по профилактике НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ и ПЛОСКОСТОПИЯ

СОСТАВИЛ: воспитатель Новоселова Е.А.

ПРОФИЛАКТИКА нарушений осанки

К основным причинам нарушения осанки специалисты относят:

*   -наследственные конституциональные особенности строения скелета и мышечной системы;

*    -врожденные пороки и родовые травмы;

*    -перенесенные или хронические заболевания, вызывающие ослабление организма ребенка (рахит, туберкулез, частые простудные заболевания) в сочетании с неблагоприятными внешними условиями;

*     -неправильное положение тела при различных статических позах во время игр, занятий, сна;

*      -нерациональное питание;

-недостаточное понимание и учет педагогами и родителями возрастных особенностей роста и развития детей, в том числе при интенсивных занятиях спортом;

*        -гипокинезия – недостаток физической активности;

*         -подавленное состояние психики.

В основе существующих методик по формированию правильной осанки лежат две группы пражнений.

1. Упражнения, которые оказывают общее воздействие на организм; содействуют гармоническому развитию двигательного аппарата, развивают и укрепляют все группы мышц.

2. Упражнения, направленные на выработку ощущений правильной осанки, а также на развитие и тренировку различных анализаторов, принимающих участие в поддержании правильной осанки.

 Как пример представляем комплекс упражнений по формированию навыка правильной осанки с предметом на голове.

 1. Ходьба по кругу с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку.

2. Ходьба с мешочком на голове в полуприседе, с высоким подниманием коленей, на носках, боком, приставным шагом и т.д.

3. Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением различных движений руками: вверх, вперед, в стороны и т.п.

4. Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия: веревочку, кубики и пр.

5. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке.

6. С мешочком на голове сесть на скамейку или пол, встать, стараясь не уронить мешочек.

7. Бросать мяч двумя руками от груди партнеру с мешочком на голове.

           Обращаем Ваше внимание на то, что данный комплекс служит для      ПРОФИЛАКТИКИ     НАРУШЕНИЯ        САНКИ.

Если же Вашему малышу поставлен такой диагноз специалистом, то ему необходима помощь врача, который назначит лечебные упражнения.

 

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

Важно соблюдение правил гигиены стопы, разумно сконструированная и правильно используемая обувь.

                         К этим правилам относится:

*уход за кожей (ежедневные гигиенические ванночки с детским мылом, содой при температуре воды +36-37);

*ногтями (ногти следует подрезать раз в неделю. Линия ногтя должна быть прямой, а не овальной, иначе ноготь может врасти в кожу);

*правильный подбор чулок, носков и обуви.

*чулки должны соответствовать размеру стопы. Рекомендуется носить чулки, хорошо пропускающие воздух и впитывающие пот.

          Об обуви.

У мальчиков и девочек ежегодный прирост стопы (до 7 лет включительно) составляет в среднем 11 мм.

Правильно менять обувь раз в 6 месяцев и учитывать при этом не только размер, но и полноту.

Детскую обувь рекомендуется изготовлять из кожи. Кроме кожи, для верха обуви используются ткани текстильные, шерстяные и мех. Обувь должна быть устойчивой, обязательно с задником и удобно закрепляться на ноге.

Для детской обуви необходим каблук. Каблук, искусственно повышая свод стопы, предупреждает плоскостопие, защищает пятку от ушибов, повышает износоустойчивость обуви. Высота каблука обуви для дошкольников от 5 до 10 мм (вместе с толщиной подошвы). Стелька должна иметь прямой внутренний край, учитывая лучевую форму детской стопы.

Обувь не должна быть слишком тесной или просторной.

Для предупреждения плоскостопия рекомендуются также ежедневные прохладные ножные ванны, хождение босиком.

Особенно рекомендуется хождение босиком летом по рыхлой, неровной поверхности, так как при этом ребенок непроизвольно переносит тяжесть тела на наружный край стопы и поджимает пальцы, что способствует укреплению свода стопы.

Время пребывания ребенка босиком вначале составляет 30-40 минут в день, а затем оно увеличивается.

        Упражнения для коррекции стопы (М.Кузнецов):

• Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1-3 минут.

• Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2-5 минут.

• Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.

• Ходьба по палке.

• Катание мяча поочередно одной и другой ногой.

• Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2-4 минут.

• Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.

• Медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя разведенными в сторону руками.

• Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.

• Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток

• пальцами ног в течение 1-3 минут (упражнение проводится поочередно одной и другой ногой).

   Упражнения для профилактики плоскостопия (И.Сергееня):

1.И.п.: сидя на стульчике, ноги слегка расставлены. Поочередное поднимание носков и пяток (6-8 раз).

2.И.п.: то же, но ноги вместе, согнуты под прямым углом. 1- активно согнуть пальцы ног (посмотреть, насколько уменьшилась длина стопы); 2- вернуться в и.п.

3. И. п.: то же. Поднимая и опуская носки, надавливая при этом пальцами на пол, имитеровать подгребание ими песка (6-8 раз) .

4. И. п.: то же, но ноги выпрямить и слегка приподнять. Повороты и вращения стопы с предельно согнутыми пальцами (8-10 раз) .

5. Упражнение «Веселые ножки». Дети сидят на стульчиках, руки на поясе. На «раз»- выставить правую ногу на пятку, сильно согнув ее в подъеме (носок смотрит вверх), на «два» — выпрямить подъем и коснуться пола концами пальцев; на «три» — ногу на пятку; на «четыре»- приставить ногу. То же с другой ноги. Следить, чтобы при выставлении ноги на носок дети не поворачивали ступню внутрь (не косолапили). Спину и голову держать прямо (4-8 раз).

6. И.п.: сидя на стульчике (или стоя). Катание ногой маленького мяча, гимнастической палки, чурбанчика и др. (по 10-15 сек.каждой ногой).

7. И.п.: то же, но между стопами зажат мяч. Сгибание и разгибание ног в коленях (6-8 раз).

8. И.п.: сидя на стульчике, согнув ноги в коленях.

Пальцами одной ноги захватывать мелкий предмет,

приподнимать его и удерживать в этом положении – 5-10 сек. То же с другой ноги. (Можно проводить в форме соревнования: кто продержит дольше.)

9. И.п.: упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп (10-12 раз).

10. И.п.: то же. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. То же с другой ноги(6-8 раз).

11. И.п.: лежа на животе. Повороты голени внутрь и наружу (пронация и супинация).

12. И.п.: то же. 1- согнуть левую ногу, носок активно взять на себя; 2- и.п. 3-4- то же с другой ноги (8-10 раз).

13. И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1-2-сед на пятки.3-4 – и.п.(6-8 раз).

14. И.п.: стоя руки на поясе. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола (15-20 сек.).

15. И.п.: то же. Перекаты с пяток на носки и обратно (8-10 раз).

16. И.п.: стоя у гимнастической стенки. Ходьба на месте, высоко поднимая бедро с «подошвенным сгибанием» стопы(15 сек.).

17. Ходьба с фиксированным перекатом с пятки на носок (15-20 сек).

18. Ходьба с согнутыми пальцами ног (10 сек).

19. И.п.: о.с. 1-4-четыре шага на носках, руки вверх (смотреть на руки). 5-8-четыре шага в полуприседе (приседе), руки на поясе (игра «Великаны — карлики»).4-8 раз.

20. Ходьба с прямой постановкой стоп с фиксированным перекатом с пятки на носок по узкому коридору,

размеченному на полу.

21. Ходьба по ребристой доске.

22. Ходьба приставным шагом в сторону по канату. То же по узкой стороне скамейки (упражнение для детей старшего дошкольного возраста).

23. Ходьба по лежащей лесенке с захватыванием ее перекладины пальцами ног.

24. Ходьба крадучись (бесшумная ходьба) с постановкой ноги с носка на всю ступню.

25. Перешагивание через набивные мячи, гимнастические палки, кубики.

26. Прыжки на месте и с небольшим продвижением вперед (бесшумно, на носках).

27. Упражнение «Воробей». Дети выполняют три пружинистых подскока, четвертый энергичный подскок – вверх, руки в стороны. Повторить 4-6 раз.

28. Спрыгивание с невысоких предметов, приземляясь на носки с переходом на всю ступню, эластично сгибая ноги в коленях (высота для младших школьников 10-15 см, детей 4-5 лет-20-25 см, для старших дошкольников- 30-35 см).

29. То же, но спрыгивание в круг с последующим энергичным выпрыгиванием из него.

30. Прыжки с доставанием ориентира.

31. Балансирование на набивном мяче (для старшего дошкольного возраста).

32. Стоя на набивном мяче, переступая ногами, передвигаться вперед (для старшего дошкольного возраста).

33.Захват мелких предметов (камушков, шишек, специально приготовленных для этой цели кубиков и т. д.) пальцами ног с последующим броском. Это упражнение интересно проводить в форме соревнования.

        Обращаем Ваше внимание на то, что данные комплексы служат для ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ.

Если же Вашему малышу поставлен такой диагноз специалистом, то ему необходима помощь врача, который назначит лечебные упражнения.

________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Перейти к верхней панели